Статья в зарубежном мужском журнале Details про актера сериала Lost Мэттью Фокса (Matthew Fox), где журналист пытается зачем-то навязать ему роль чуть ли не президента.
Фокс его разубеждает, что эта дорога не для него и это журналиста немало расстраивает. Вообще журналиста в этой статье жалко, какой-то он разочарованный и замученный жизнью и несговорчивыми звездами, которые все-то норовят жить по-своему и никак в его заготовленные схемочки вписываться не желают, сколько не кряхти.

А вот у Фокса планов, похоже, громадье - после Лоста бросить ТВ и заняться вплотную разными проектами в большом кино, найти побольше времени для родных и любимых увлечений - для автомобилей и самолетов.

В каком-то непонятном гараже на одной из улочек-тупиков промышленной окраины на юге Лос Анджелеса, с полдюжины автолюбителей почтительно глядят на пришельца из другого времени, который сидит перед ними, на визитера из прошлых веков, когда мужчины были мужчинами, а лошадинные силы были главным мерилом мужской крутизны.

"Эта вещь," - говорит спец по обивке салона авто, - "будет настоящим монстром." Мужчина, который стоит рядом с ним, с пивом в руке, лениво кивает, но мыслями он явно совсем в другом месте. Он приехал сюда только на несколько дней и ему многое надо успеть сделать. До очередной американской национальной выставки ретро-автомобилей родстер (The Grand National Roadster Show), которая всегда проходит в выставочном центре Фэерплекс (Fairplex) в городе Помомона (Pomona) осталось менее трех месяцев. Большой блок мотора Chevy на 502 лошадиные силы еще только предстоит  установить, а внутри интерьера нужно еще сделать кожаную обивку цвета авокадо. Так что сейчас все внимание Мэттью Фокса приковано к тому, как автомобильный мастер внимательно накладывает тонкие полосы лент, обводя контуры всполохов на выпуклом темного боку притягательно мрачного автомобиля Меркьюри (Mercury) 1950-ого года.

"Тут будут призрачные всполохи, перламутрово-зеленые, такие прозрачные, что вы с трудом их заметите," - говорит Фокс. - "Если неверно их нанести сюда, то это только все испортит."

В черном блейзере, белой футболке и черных джинсах и с небольшими серыми вкраплениями на кончиках своих коротких баках, в жизни он так красив, что слишком выбивается своей модельной внешностью из всего окружающего. Но он ведет себя совершенно непринужденно во всем этом беспорядке в магазине, посреди разных масел и разных механизмов, наполовину отреставрированных каркасов ретро автомомбилей вроде Studebakers или Порше (Porsche). И сегодня эта компания его "братьев" в гараже кажется воспринимает его только как одного из своих - как парня с хорошим вкусом и достаточным количеством средств, чтобы отреставрировать, к примеру, настоящий классический автомобиль Детройт (Detroit)

"И правда, это одна из самых классных машин, которые когда-либо делали," - говорит Фокс. - "Напоминает машину Джеймса Дина в фильме "Бунтовщик без причины" (Rebel Without a Cause, 1955 г.). И я умудрился обращаться с ней столь осторожно, чтобы не повредить ее. Мы дали машине самой рассказать, что ей нужно."

Пусть вас не смущают последние слова с оттенком мистики. Персонаж Фокса на ТВ, доктор Джек Шеппард (Dr. Jack Shephard) в начале 5 сезона сериала Lost (и предпоследнего для сериала) появляется в своих флешфорвардах в жесткой депрессии, на грани суицида и наркотической зависимости, но сам Фокс - это средних лет семейный мужчина, который в браке уже 16 лет, у него двео детей, а увлечения кажется как будто из эпохи фильма "Жизнь парней" (The Boys' Life).

"Я всегда увлекался автомобилями," - говорит он, присев на заднюю дверь пикапа с кузовом в темноте стоянки в гараже. - "Автомобили - это часть нашей натуры на уровне генов. Это неизбежно. Моему младшему сыну 7 лет, он играет в машинки (Matchbox cars), издает их звуки и все такое. На праздник Хеллоуин он оделся в костюм Гонщика X. И это был один из незабываемых моментов в моей жизни."

Короче говоря, он совсем не бунтарь. Джеймс Дин, этот мимолетный феномен, на экране до предела разгонял свой автомобиль Mercury 1949-ого года, как и свою жизнь. Фокс сейчас в начале своей кинокарьеры и надеется осторожно ее начать, кирпичик за кирпичиком. Он планирует проехать на своем Mercury еще огромные расстояния. Через год, когда сериал завершится, эта машина будет стоять в гараже его дома, который он сейчас строит в центральной части штата Орегон, в этом подходящей и спокойной части американской глухомани для человека, который признается почти застенчиво, но звучит искренне, что ему не очень-то нравится все то внимание, которое приковано к нему.
"Главная причина в том, что я хочу быть поближе к семье," - объясняет он. - "Мой брать живет здесь и мать. Мы надеемся начать переселяться в марте и весь этот переезд будет полностью завершен как раз к тому времени, когда мы закончим снимать последний сезон сериала Lost, в марте 2010. Я очень скучаю по ощущению от открытых пространств, какая-то большая часть меня хочет, чтобы мои дети жили на этом горном воздухе. Но мы сможем всегда подбраться и до Портленда и до Сиетла... это место не такое отдаленное, как то, в котором я вырос."

Речь о ранчо близ города Кроухарт (Crowheart) в штате Вайоминг, где старшеклассником он бродил взабытье, чувствовая себя не в своей тарелке как любитель футбола и вообще не имея никаких возможностей там, Фокс вместе с братом пытался просто убить скуку.
"Мы были пироманьяками," - рассказывает он, широко улыбаясь. - "У моего отца в доме было полно динамита. Мы проделывали отверстия в пустых 50-ти галлонных бочках топорами, переворачивали их и взрывали."

Осознав, что он не знает, что делать в жизни, говорит Фокс, его отец, который закончил один из университетов Лиги плюща (прим.переводчика: Ivy League - объединение 8 старейших привилегированных учебных заведений на северо-востоке США. Единое название происходит от побегов плюща, обвивающих старые здания в этих университетах: Корнельский университет в Итаке, университет Брауна в Провиденс, Колумбийский университет в Нью-Йорке, Дартмутский колледж в Ганновере, Гарвардский университет в Кембридже, Принстонский университет в Принстоне, Пенсильванский университет в Филадельфии, Йельский университет в Нью-Хейвене) послал его на год на восток в элитную подготовительную школу и с этого момоента его жизнь стала выдавать так же много разных поворотов, как сюжет сериала Лост: он жевал табак и играл в американский футбол при Deerfield Academy, потом поступил в Колумбийский университет, получил степень по экономике, которая обещала ему работу в финансовой сфере... до тех пор пока работа моделью не привела его на актерские курсы, из-за которых он смог получить роль в "Великолепной пятерке" (Party of Five) и которые открыли для него дверь в актерский состав, который сделал его знаменитым, в новаторском фантастическом сериале, который, однако, кажется ведет в никуда.

По счастью для Фокса (и для поклонников и фанатов) в четвертом сезоне повествование пошло гораздо интенсивнее, а еще было оглашено, что 2010 год станет для Лоста последним, что актер только приветствовал.

"Лично для меня это облегченье," - говорит он. - "Я многим обязан этому сериалу и думаю, что он исключительно хорош... но я с нетерпением жду свободы, которая у меня будет, когда не нужно будет работать только на один проект."

"Мы все знали, что если сериал затянется до бесконечности, то это разрушит историю. Это совсем не похоже на жанр "медицинского сериала" (doctor drama), когда у вас каждую неделю новый сюжет. Сериал начался с авиакатастрофы на острове в южной части Тихоного океана, а финал у него будет по истине глобальными и эпическим."

А он знает, какой будет финал? "Есть кое-какое представление," - говорит он, смеясь.

Все сказанное не значит, что Фокс устал от закрученной истории, которая возвела его на пантеон поп-культуры. Поразительно, но у него скорее ощущение, что он только начинает. Сильный качественный скачок, который произошел в сюжете сериала дает ему бесчисленные возможности, чтобы отточить свое мастерство. "Когда все уже будет сказано и все сделано, будет возможность посмотреть на все шесть сезонов сериала Lost и увидеть много потрясающих изменений в персонаже," - говорит Фокс. - "Джек развивается и не обязательно только в хорошем направлении. Сериал начинался тем, что он был героем, но таким, который не знал, что это требует от него, он просто пытался оправдать ожидания... а потом будет поиск как искупить свои ошибки."

По его кино ролям можно понять, что Фокс старается осторожно подходить к тому, что он выбирает. В фильме "Точка обстрела" (Vantage Point), он отлично показал себя в стольк высококлассном актерском ансамбле, играя роль предателя-агента Секретных Служб. В роли футбольного тренера в фильме (We Are Marshall) he fully fleshed out his character in the quiet shadows of Matthew McConaughey's over-the-top scenery chewing. И записал на свой счет роль Гонщика Х в фильме братьев Вайчовски в фильме"Спиди-гонщик" (Speed Racer) шанс проявить свой талант (немного) в работе над сценами со спецэффектами, ну и конечно, проявить свою слепую любовь к машинам.
Lost скорее всего станет для Фокса последним большим проектом на телеэкране; работа в сериалах занимает слишком много времени для 42-летнего мужчины, который хочет погрузиться с головой в художественное кино. "На телевидение вы Мэттью больше не увидите, но вы увидите его в большом кино," - говорит Карлтон Кьюз (Carlton Cuse), один из исполнительных продюссеров сериала Лост и один из его сценаристов. - "В нем есть коктейль из опасности и шарма. У него внешность лидера и впечатляющие актерские качества."

У партнера Кьюза, Деймона Линделофа (Damon Lindelof) скорее есть ощущение, что Фокс был бы счастлив и лучше раскрылся в небольших ролях, но достаточно глубоких: "У него есть потенциал, чтобы быть лидером, но я думаю, ему скорее нравятся эти необычные роли, которые легко трансформируются. Через три, четыре года я с легкостью вижу как он получает премию "За лучшую роль второго плана"... ему нравится тяжелое и даже мучительное действие. И не нравится кататься по пологим склонам."

Но попасть так поздно в кино, после долгой работы на телевидение - не обязательно взять на себя ответственность. Давайте вспомним Джоржа Клуни (George Clooney). Хотя сравнение с Клуни не совсем уместно. Клуни вырос в семье, связанной с развлекательной индустрией, и с самого начала он явно желал попасть в этот бизнес и к середине съемок сериала "Скорая помощь" (ER) он уже имел в своем активе несколько ведущих ролей. Когда же Фокс рассуждает о своем будущем, то скорее с задумчивым тоном человека, который должен получить несколько другие умения: "Мне нравится совместный опыт работы с режиссерами и актерами, технический аспект киносъемок..."

Может ли он найти ступеньку, чтобы попасть на другой уровень?

"Я бы не стал этого делать, если бы не думал, что смогу," - говорит он. - "Я горжусь тем, что я уже сделал. Я не могу контролировать то, что будет дальше у меня в жизни, но если буду продолжнать получать такие предложения, которые меня будут интересовать, то и буду продлолжать работать в этой индустрии. А если нет, то в моей жизни полно других вещей, которыми я бы мог заняться.

Например?

Например, пилотированием.

О, да. это так в духе фильма "Жизнь парней" (The Boy's Life)

"Когда летаешь, то испытания и новые горизонты никогда не заканчиваются," - говорит Фокс с невозмутимым видом. - "и мне это нравится. Мне нравится учиться летать. И как это впишется в мою жизнь дальше — я с нетерпением жду момента, когда смогу открыть для себя это."

Хорошо, а если преподнести ему это вот так: а еще в воздухе нет людей, которые задают вопросы, на которые ты не хочешь отвечать. Которые спрашивают тебя о таких вещах, которые ты бы лучше не обсуждал. Которые ждут от тебя каких-то слов о политике, потому что ты удостоился попасть на обложку турецкого издания Космополитан (Cosmopolitan). Вы должно быть заметили, что Мэттью Фокс никогда не связывал свое имя ни с какими альянсами или силами в любом виде. Пока мы тут заседаем на пикапе, как раз так выходит, что Бен Аффлек (Ben Affleck) только что вернулся в Конго, чтобы сделать, что он, как актер, может, чтобы спасти мир. А пару месяцев до этого, Клуни, который похоже вступил в (State Department) побывал в Судане. Так почему же мы не видим как Мэттью Фокс, выпускник одного из вузов Лиги плюща (Ivy League), начитанный и думающий парень, посещает хоть какой-нибудь угнетенный народ или как он рассуждает о чем-нибудь более спорном, чем о раскраске своего автомобиля 50-х годов?

Этот вопрос заставил его внезапно остановиться. И он стал осторожно подбирать слова. "Пока я вполне сознательно решил этого не делать. Откровенно говоря, я очень острожно вхожу во все это. И ничего не обсуждаю.

"Я актер. И стараюсь играть свою роль в действительно отличной истории, это лучшее, что я могу. И именно это заставляет людей интересоваться тем, что я могу сказать. И еще я думаю, я такой упрямец... что чем больше люди хотят услышать от меня что-то, тем меньше я... вообще хочу что-то говорить."

"Все, что я пытаюсь этим сказать - не думаю, что это мое дело. Иногда люди ищут ответы в других, хотя могут найти их в себе. Я на самом деле не хочу нести ответсвенность за тот образ парня, который они во мне ищут."

Он встал с пикапа, подав этим сигнал, что на сегодняшний вечер вопросы закончены. Ему надо возвращаться обратно в Fast Ed, чтобы переговорить с еще одним человеком о еще одном возможном проекте в своей жизни - реставрации автомобиля Chevelle 66-ого года.

Стоянка погрузилась в темноту, а профиль Фокса отчетливо выступил на фоне розовой неоновых вывесок стиптиз клуба на улице напротив, с бутафорными башенками и орнаментом вокруг дверей и окон. Он называется Замок Фантазий (Fantasy Castle). Фокс повернулся спиной к этой сказке, чтобы вернуться в освещенный гараж, к своему сверкающему автомобилю Mercury - существу, которое он создал полностью сам.

Статья взята с сайта http://www.lostjate.ru/